Захаров Георгий Нефедович
24.04.1908 – 06.01.1996
Место рождения: Куйбышевская область, Камышлинский район, село Старое Семенкино.
Период службы в Вооруженных силах: ноябрь 1930 – октябрь 1960 года.
Родился в крестьянской семье. В 1930 году окончил сельскохозяйственный техникум в селе Рязаново (Ульяновская область), работал в совхозе. В том же 1930 году был призван на службу в армию. Спустя три года окончил 7-ю военную школу летчиков в Сталинграде.
С октября 1936 по 1937 года лейтенант Георгий Захаров участвовал в Гражданской войне в Испании под псевдонимом Энрико Лопес. Летал на истребителе И-15. С ноября 1937 по октябрь 1938 года находился в правительственной командировке в Китае. В Поднебесной Георгий Захаров обучал пилотов, перегонял с аэродромов в Средней Азии истребители для китайской армии и лично участвовал в боях с японскими милитаристами. По возвращению из Китая был произведен из старших лейтенантов сразу в полковники.
С ноября 1938 по ноября 1940 года Георгий Захаров был командующими ВВС Сибирского военного округа. 4 июня 1940 года ему было присвоено звание генерал-майора авиации. На тот момент Георгий Захаров был одним из самых молодых генералов в СССР.
18 июня 1941 он совершил полет на биплане По-2 за пределы советско-германской границы и зафиксировал большое количество немецких войск. В Великой Отечественной войне Георгий Захаров участвовал с ее первого дня. Воевал в составе Западного фронта, участвовал в обороне Минска, Смоленска и Москвы.
В начале октября 1941 года генерал-майор Георгий Захаров получил приказ перебазировать свою авиадивизию на аэродром в городе Гжатск (Смоленская область). Однако, сочтя аэродром технически непригодным для использования и учитывая близость наступающих частей противника, он вопреки приказу перебазировал дивизию восточнее — в район Можайска и Кубинки (Московская область).
Захарову удалось доказать правильность своих действий перед вышестоящим руководством, но тем не менее, от командования дивизией его отстранили и направили в тыл. В последующие 1,5 года Георгий Захаров служил начальником школы летчиков-истребителей в Улан-Удэ и начальником Ташкентской школы стрелков-бомбардистов.
На фронт его вернули в марте 1943 года. До дня Победы Георгий Захаров прошел боевой путь от Ржевско-Вяземской до Восточно-Прусской наступательной операции. В состав его 303-го истребительной авиационной дивизии входил знаменитый полк “Нормандия-Неман”. 15 апреля 1945 года Георгий Захаров был удостоен звания Героя Советского Союза.
После окончания войны продолжал служить в авиации. Всего за свою лётную карьеру Георгий Захаров освоил 45 типов самолетов и налетал 7000 часов. Вплоть до отставки в октябре 1960 года занимал ряд ответственных командных должностей в ВВС СССР.
Георгий Захаров автор двух книг: «Повесть об истребителях» (Воениздат, 1977) и «Я — истребитель» (Воениздат, 1985).
--Орден Красного Знамени (1937);
--Орден Красного Знамени (1938);
--Орден Александра Невского (1943);
--Орден Кутузова II степени (1944);
--Медаль "За боевые заслуги" (1944);
--Орден Ленина (1945);
--Медаль "Золотая Звезда" (1945);
--Герой Советского Союза (1945);
--Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." (1945);
--Медаль "За взятие Кенигсберга" (1945);
--Медаль "За взятие Берлина" (1945);
--Орден Красной Звезды (1945);
--Юбилейная медаль "30 лет Советской Армии и Флота" (1948);
--Орден Красного Знамени (1951);
--Орден Ленина (1954);
--Юбилейная медаль "40 лет Вооруженных Сил СССР" (1958);
--Орден Отечественной войны II степени (1985).